Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты. Мы отправим Вам инструкцию, как восстановить Ваш пароль. Если Вы забыли свое имя пользователя, не получили письмо с инструкциями по восстановлению пароля или Вам нужна другая помощь, обратитесь к нашей службе поддержки.
Если вы ввели правильный адрес электронной почты из нашей базы данных, мы ответим в…
Вы можете запросить новую учетную запись, отправив свои данные в местное представительство Kyocera. После проверки Ваших данных мы вышлем вам по указанной электронной почте временный пароль.
Если у вас возникли проблемы с доступам ко внутренним материалам, вы можете запросить помощь через Вашу учетную запись экстранета или создать новую учетную запись.
Патрик Штраусс всегда задает один и тот же вопрос, когда приходит в бизнес в качестве консультанта по цепочке поставок Интернета вещей (IoT). Простой вопрос: "Зачем вам нужна эта технология Интернета вещей?" Дело не в том, что он не верит в силу цифровых технологий для преобразования цепочек поставок. Напротив, Штраусс страстно увлечен этим предметом и видел некоторые "фантастически новаторские" мысли. Дело просто в том, что каждый продавец Интернета вещей продает свой бренд, и бизнесу нужно выйти за рамки рекламной шумихи, чтобы точно установить, чего он хочет достичь. Только тогда они будут знать, какие технологии устанавливать. Но удивительное количество компаний, многие из которых являются брендами бытовых товаров, не могут ответить на его вопрос "почему", говорит Штраусс, который также является преподавателем в Университете Крэнфилда в области RFID, IoT и видимости цепочки поставок..
Уроженец Германии, Штраусс – ветеран индустрии. Он работал с BT и IBM в течение многих лет, прежде чем стать независимым консультантом крупных ритейлеров и производителей. Он так увлечен цифровыми преобразованиями, что хочет, чтобы бизнес делал все правильно, а это означает тщательное планирование с самого начала. Штраусс говорит, что сила технологий Интернета вещей заключается в сочетании интеллектуальных датчиков с беспроводной связью, которая позволяет нецифровым устройствам "передавать" информацию. Пустой холодильник способен заказать больше молока, когда запасы заканчиваются. В более крупном масштабе склад, оснащенный несколькими датчиками RFID, может контролировать свои собственные полки. Но, как отмечает Штраусс, чтобы воспользоваться преимуществами технологий Интернета вещей, компании сначала должны ставить четкие цели.
Хорошим примером ясного мышления, по словам Штраусса, стало решение производителя лифтов Kone установить датчики IoT во все свои продукты. Kone точно знали, чего они хотят добиться. Для компании, которая утверждает, что занимается “улучшением потока городской жизни”, поломки являются катастрофическими для репутации Kone. Но использование Интернета вещей для удаленного мониторинга лифтов значительно сократило время простоев. Штраусс говорит, что Kone построили центральную панель мониторинга, показывающую глобальную карту тысяч установок. Когда на экране появляются красные точки, обозначающие коды неисправностей, операторы могут увеличить масштаб, определить место поломки и напрямую отправить ремонтные бригады. Быстрое реагирование не позволяет пассажирам в огромных аэропортах мрачно терпеть тянучки в случае, если ломается движущийся тротуар.
"Раньше требовалось б полностью демонтировать движущийся тротуар или лифт, чтобы диагностировать проблему, но сейчас коды неисправностей сразу дают ответ. Оборудование можно отремонтировать, затрачивая в два раза меньше времени, улучшая обслуживание клиентов, что всегда является конечной целью. По мнению Kone, они должны были установить датчики Интернета вещей, потому что если бы они не понимали ценности данных и информации, конкуренты, такие как Otis и Schindler, сделали бы это и быстро перешли бы к предоставлению лучшего сервиса”, – говорит Штраусс.
Точно так же производители бытовой техники, такие как Whirlpool и Miele, размещают датчики внутри стиральных машин, сушилок и посудомоечных машин. Датчики собирают данные о производительности машин в режиме реального времени и передают их производителю. Раньше между заказчиком и производителем не было прямой связи. Но теперь, когда производитель получает ложный код, они могут быстро отправить инженера. “Раньше семьи по две недели обходились без стиральной машины, потому что на ее починку уходила целая вечность. Приходилось связываться с магазином, который вызвал бы инженера, затем нужно было бы заказать деталь и назначить другое время, чтобы инженер мог установить ее. Это кошмарный сценарий для всей семьи. Но при постоянном контроле неисправности могут быть диагностированы еще до того, как машина выйдет из строя. Это более активный подход, и, опять же, все дело в лучшем клиентском опыте”, – говорит Штраусс.
Компания John Deere, производитель тракторов и другой сельскохозяйственной техники, вывела концепцию Интернета вещей на новый уровень. Компания установила датчики для контроля производительности машин в полевых условиях, установив прямую связь между заказчиком и производителем. Но John Deere пошли еще дальше, собирая данные о производительности и объединяя их с другими релевантными данными, такими как качество почвы, прогнозы погоды и комментарии в социальных сетях. Компания создала новый бизнес по продаже данных фермерам. "Коммерциализация данных как услуга для внешних покупателей – это большая часть будущего Интернета вещей" – говорит Штраусс.
Если сельское хозяйство находится вдали от повседневного опыта большинства людей, Штраусс приводит еще один пример, с которым большинство людей может иметь дело. В местных супермаркетах часто есть автоматические кофеварки, в которых клиенты получают свой ежедневный заряд кофеина. Компания Costa Coffee оснастила машины датчиками, которые выдают информацию о том, когда они нуждаются в пополнении запасов или ремонте. “Машины работают уже много лет, но они стали более совершенными. Теперь торговый представитель получит сообщение на смартфон в режиме реального времени о том, что аппарат заполнен на 10% и скоро нуждается в пополнении запасов. Представитель знает, что она должна быть там в течение двух часов, иначе клиенты будут раздражены, не получив свой ежедневный кофе. Такой интеллект может быть построен относительно легко, как только установлены датчики", – говорит Штраусс.
На крупных фабриках IoT обладает еще большим потенциалом для повышения эффективности. Есть несколько футуристических примеров. Например, в цепочке поставок DHL используются очки дополненной реальности vision picking, которые предоставляют сотрудникам склада инструкции по заказу. А Amazon использует подключенных к Wi-Fi роботов для оценки того, какие продукты должны быть приоритетными для первичных заказов. В свое время, будучи гуру цепочки поставок, Штраусс наблюдал склады с аналогичными сложными автоматизированными операциями, но он также наблюдал операции, когда “человек бегал вокруг с планшетом и ручкой”.
Последний сценарий слишком распространен в современном индустриальном мире, говорит он. Компании вкладывают миллионы в ИТ-системы, но не знают, что с ними делать. Вместо этого они продолжают использовать рудиментарные, доморощенные базы данных и доверяют «Бобу», который проработал на складе 35 лет, чтобы знать, что происходит. «Боб» – самый осведомленный человек на складе, но все его понимание находится у него в голове, и он с подозрением относится к новым технологиям. Штраусс считает, что это крайне неэффективный метод управления складом. “А что, если Боба переедет автобус? А что будет, когда он уйдет на пенсию? В идеале, когда бизнес устанавливает систему управления складом, они тратят время, чтобы получить знания от Боба и других подобных ему людей. Таким образом, когда Боб 2 стартует на следующей неделе, в возрасте 19 лет, вся соответствующая информация будет ждать его в системе”, – говорит Штраусс.
Стремясь к ясному мышлению и постановке целей, Штраусс настаивает на том, что компании с самого начала тратили много времени на планирование своей системы управления складом. Все процессы, включая способы хранения, подбора и отправки товаров, требуют тщательного рассмотрения. "Ключевой посыл заключается в том, что ни одна система управления не является "готовой". Все делается на заказ, и каждая деталь важна", – говорит Штраусс.