Измените язык
Измените страну

Меняющее правила игры зарядное устройство для электромобилей

Электромобили становятся все более распространенными.
man charging electric car at chargepoint

Ли Уильямс изучает потенциально меняющее игру сверхбыстрое зарядное устройство для электромобилей, которое заряжается от сети с медленной скоростью без напряжения, чтобы быстро высвободить энергию для автомобиля.

Освоение электромобилей происходит очень быстро. Каждый производитель автомобилей сейчас работает над одним или уже выпустил его. Некоторые страны взяли на себя обязательство полностью избавиться от бензиновых и дизельных автомобилей. Некоторые, как Нидерланды и Норвегия, уже в 2025 году; другие, как Германия и Индия, в 2030 году. Даже крупнейший авторынок мира, Китай, пообещал в ближайшее время прекратить производство автомобилей, работающих на традиционных видах энергии.

Но обещания опровергают реальность. Согласно отчету ОЭСР за 2017 год, электромобили в настоящее время составляют всего 0,1% мирового автомобильного рынка. Что еще хуже, многие развивающиеся страны – те самые, которые будут покупать и производить больше автомобилей в будущем – не имеют инфраструктуры, чтобы справиться с электрификацией.

Вот почему развитие инфраструктуры зарядки электромобилей имеет решающее значение. И вот почему прототип зарядного устройства от итальянской компании Nidec ASI может оказаться революционным. Мало того, что он утверждает, что он быстрее своих конкурентов, заряжая электромобиль до 80% мощности менее чем за 15 минут – Tesla Supercharger требуется около 30 минут на ту же величину – сверхбыстрое зарядное устройство Nidec ASI действует как буфер между сетью и автомобилем, снижая нагрузку на инфраструктуру по мере того, как все больше и больше электромобилей выезжают на дорогу.

"Сверхбыстрое зарядное устройство питается от сети, – объясняет Маттео Рицци, директор по глобальным продажам и маркетингу Nidec ASI, – и, полагаясь на аккумуляторное накопление энергии, оно обеспечивает электромобиль мощностью от 320 до 350 кВт. На основе этого аккумулятор может поставлять в шесть-семь раз больше энергии, которая поступает из сети”. Ключевым компонентом является аккумуляторная система накопления энергии, по сути, еще одна батарея, расположенная между сетью и электромобилем. Аккумулятор может заряжаться от сети с медленной скоростью без напряжения 50 кВт, быстро высвобождая свою мощность на транспортном средстве при 320-350 кВт.

woman charging her car at a charging point

“Где это начинает иметь смысл, так это то, что вы можете поместить зарядные устройства в местах, которые не имеют питания мощностью 350 кВт”, – объясняет доктор Джеймс Марко, эксперт по зарядке электромобилей и инфраструктуре из Университета Уорика. "Места, в которых мы традиционно думаем об автомобилях – многоэтажные автостоянки, автозаправочные станции, автосервисы на автостраде – они вообще имеют относительно скромные точки электроснабжения”.

The same applies for poorer countries, where the electrical infrastructure is not adequate, or renewable energy might replace the grid as a power source. “We are very keen on pushing the model where the EV lives on renewables instead of putting pressure on the grid,” says Rizzi. “The charger allows us to store this energy and multiply the output power six or seven times.”

То же самое относится и к более бедным странам, где инфраструктура электросетей не является достаточной, или возобновляемые источники энергии могут заменить сеть в качестве источника энергии. “Мы очень заинтересованы в продвижении модели, в которой электромобиль живет на возобновляемых источниках энергии, а не оказывает давление на сеть”, – говорит Рицци. "Зарядное устройство позволяет нам накапливать эту энергию и умножать выходную мощность в шесть-семь раз”.

Ориентируясь на рынки возобновляемых источников энергии в развивающихся странах, Nidec ASI работает над созданием низковольтных зарядных станций с централизованными батареями, которые могут заряжать 12 автомобилей до 80% мощности всего за один час или 80 автомобилей в день. Рицци видит эти станции, которые требуют до 200 кВт потребляемой мощности, как работающие в рамках микросистемы, где локализованные возобновляемые источники энергии, такие как солнечные панели на крыше, обеспечивают источник питания. Ожидается, что они будут введены в эксплуатацию в ближайшие два года, а затем появятся зарядные станции среднего напряжения (MV), которые работают прямо от сети или возобновляемого источника и заряжают до 135 автомобилей за один час.

Эти более крупные зарядные станции MV потребуют значительно больших объемов электроэнергии и некоторых инвестиций в сетевую инфраструктуру или возобновляемые источники энергии, что указывает на потенциальную преграду на пути вперед. Сверхбыстрые зарядные устройства могут быть работоспособным временным решением, но что происходит, когда большинство семей владеют электромобилями? Конечно, неизбежная нагрузка на инфраструктуру электроснабжения придет в какой-то момент, что бы мы ни делали?

Доктор Марко так не считает. "Учитывая прогнозируемый рост, у нас пока нет никаких проблем, – говорит он, – и не будет их в ближайшее время. Так что на уровне поколений я не вижу никаких проблем, пока делаются разумные вещи”. Эти разумные вещи включают в себя управление подачей энергии на стороне спроса, например умные зарядные устройства, подключенные к умным сетям наряду с умным измерением, поэтому, даже если у вас может быть сто подключенных устройств одновременно, они не все заряжаются одновременно. Устройства заряжаются в разное время, чтобы максимизировать полезность и ослабить воздействие на сеть, даже подавая энергию обратно в сеть во время простоя.

По словам Рицци, этот последний пункт может стать ключом к интеграции инфраструктуры зарядки электромобиля в развивающихся странах с низкой стоимостью и относительно плавным способом, поскольку они приносят доходность в уравнение. На переднем крае находится зарядка автомобиля от сети (V2G), что сверхбыстрое зарядное устройство также может делать. Это позволяет автомобилям эффективно отправлять энергию обратно в сеть, когда они подключены, но не заряжаются. Это открывает новый мир, где электромобили становятся не просто потребителями энергии, но и ее генераторами. "Зарядка вашего автомобиля на работе может стать преимуществом при устройстве на работу", – говорит Марко. "Университет или научный парк, где есть автостоянка, полная электромобилей – вы можете получить плату за свою машину, когда выезжаете в пять часов дня. В обмен на это вы позволяете использовать свой автомобиль как часть виртуальной электростанции между десятью и тремя часами”.

Рицци видит, что эта система используется везде, где много автомобилей припарковано на значительное время, от офисов до медицинских центров, железнодорожных станций и аэропортов – это все виртуальные электростанции, которые больше не истощают энергию, а становятся жизненно важными органами, пополняющими энергию сети. Этот подход также может работать на индивидуальном уровне.

“Дома у вас может быть свой электромобиль, – говорит Марко, – и вдобавок у вас в доме может быть небольшая аккумуляторная система, возможно, размером с обычный холодильник, и у вас есть солнечные батареи на крыше. Вы получаете контроль и данные, чтобы управлять ими, и а также маленький энергетический остров, которым вы можете распоряжаться по собственному усмотрению”.

Nidec ASI – не единственная компания, специализирующаяся на зарядке V2G. Nissan сотрудничает с энергетическим гигантом E.ON, чтобы в ближайшем будущем сделать технологию V2G доступной для своего электромобиля Leaf. А британская компания OVO Energy уже предоставляет зарядные устройства V2G, которые могут разумно управлять питанием с помощью приложения для смартфона. По мере того как технология набирает обороты, Рицци видит, что она становится основополагающей для внедрения электромобилей в более бедных странах без необходимости огромных инвестиций в инфраструктуру.

“Вы можете быть уверены, что с помощью этого подхода умной сети вы создадите прибыльную бизнес-модель", – говорит он. “Речь идет не только о больших инвестициях, это нерентабельно. Есть несколько источников дохода, которые вы можете встроить сюда – вот в чем заключается мой посыл”.

Инновации

  • Будущее европейской финтех-революции

    Финансовый бизнес также настроен на извлечение выгоды из новых технологий, как обнаружила финтех-индустрия

  • Как онлайн меняет бизнес

    С цифровой революцией происходят большие изменения в бизнес-планировании.

Cookies и ваша конфиденциальность

В основном мы используем файлы cookie, чтобы сделать ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом легким и эффективным, статистические файлы cookie необходимы для нас, чтобы лучше понять, как вы пользуетесь нашим веб-сайтом, и маркетинговые файлы cookie, необходимы для адаптации рекламы под ваши интересы. Вы можете установить свои настройки файлов cookie с помощью кнопки «Настройки» ниже или выбрать «Я согласен», чтобы продолжить работу со всеми файлами cookie.

Настройки Cookie

Мы используем файлы cookie, чтобы убедиться, что наш веб-сайт работает должным образом, или, иногда, для предоставления услуги по вашему запросу (например, управление вашими предпочтениями куки). Эти куки-файлы всегда активны, если вы не настроите свой браузер на их блокировку, что может помешать работе некоторых частей сайта.

Эти файлы cookie позволяют нам измерять и улучшать производительность нашего веб-сайта.

Эти файлы cookie размещаются только в случае вашего согласия. Мы используем маркетинговые cookie-файлы, чтобы отслеживать, как посещаете наши веб-сайты, чтобы показывать вам контент в соответствии с вашими интересами, а так же показывать персонализированную рекламу. Вы ещё не приняли эти файлы cookies. Пожалуйста, отметьте это поле, если вы хотите.